Главная страница сайта Как заработать своим сайтом
С чего начать зарабатывать на сайте Заработок на контекстной рекламе
Как создать электронный кошелек Статьи о заработоке в Интернете

 

Угроза появления новых конкурентов

Появление в отрасли новых конкурентов приводит к давлению на цены и прибыль в сторону снижения. Даже если потенциальный конкурент и не вступил в отрасль, но имеет для этого необходимый потенциал, одно это уже оказывает давление на цены и прибыль, поскольку высокие цены и высокий уровень прибыли привлекут в отрасль новых конкурентов. Таким образом, барьеры, препятствующие вхождению в отрасль новых конкурентов, могут быть одним из ключевых факторов, определяющих прибыльность данной отрасли. Эти барьеры могут принимать различные формы. Например, действующие в отрасли фирмы могут иметь долговременные связи с покупателями и поставщиками, дублирование которых обойдется новичку в большую сумму. Привычка покупателей к товарам определенной марки также может создавать трудности для вновь вступающих в отрасль фирм и требовать более гибкой ценовой политики. Собственность на ноу-хау или патентная защита также могут давать фирмам преимущества в работе на рынке. В конце концов, даже опыт работы на данном рынке может давать фирме вполне ощутимые преимущества, поскольку знание приобретается лишь со временем.

Конкуренция между уже существующими фирмами

Если в отрасли действуют несколько фирм-конкурентов, то это чаще всего означает, что они ведут ценовую конкуренцию и тем самым снижают уровень рентабельности, поскольку каждый из них старается захватить большую долю рынка. Мехюнные темпы роста отрасли стимулируют этот процесс, поскольку в таких условиях расширение доли рынка фирмы возможно только за счет ее конкурентов. Высокий уровень постоянных издержек также оказывает понижающее давление на цены, поскольку требует от фирм максимального использования своей производственной мощности. В отраслях, производящих однородный продукт, давление на цены также относительно больше, поскольку фирмы лишены возможности конкурировать за счет дифференциации продукта.

Давление со стороны товаров-заменителей

Наличие товаров-субститутов (товаров-заменителей) означает, что фирмы отрасли будут сталкиваться с конкуренцией со стороны фирм в смежных отраслях. Производители сахара, например, конкурируют с производителями кукурузного сиропа, производители шерстяных тканей — с производителями искусственных волокон. Наличие товаров-субститутов накладывает ограничения на уровень цен на данный товар.

Давление со стороны покупателей

Если покупатель приобретает значительную часть объема производимой в отрасли продукции, то он может оказывать значительное давление на производителей в сторону снижения цены. Например, автосборочные предприятия могут существенно влиять на производителей комплектующих к автомобилям. Это сокращает уровень рентабельности последних.

Давление со стороны поставщиков

Если поставщик основных материалов или комплектующих — монополист, то это дает ему возможность повышать цены на материалы и комштектующие и получать дополнительную прибыль за счет отрасли. Один из наиболее типичных примеров этого рода касается профсоюзов, как "поставщиков" ключевого производственного ресурса, — рабочей силы. Профсоюзы прибегают к коллективному давлению на отрасль, что-

 

 

Вернуться в меню книги (стр. 501-600)

 

На правах рекламы

Здесь могла бы быть Ваша реклама, тематичная
вопросу заработка на сайте. Пишите нам...

 

Copyright © 2008-2012 MoyDohod.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Как заработать на сайте