Главная страница сайта Как заработать своим сайтом
С чего начать зарабатывать на сайте Заработок на контекстной рекламе
Как создать электронный кошелек Статьи о заработоке в Интернете

 

домохозяйствами, заменяющими старый холодильник новым. Очевидно, темпы роста такого рынка намного ниже, чем в случае с сотовыми телефонами.

Этап формирования отрасли

После того как продукт утвердился на рынке, начинают определяться лидеры отрасли. Фирмы, выстоявшие на этапе возникновения отрасли, отличаются большей стабильностью, а объем рынка более предсказуем. Таким образом, эффективноегь функционирования выживших фирм приближается к эффективности функционирования фирм в среднем в экономике. Отрасль по-прежнему растет быстрее по сравнению с экономикой в целом, по мере того как продукт завоевывает рынок и получает широкое распространение.

Этап зрелости отрасли

К этому моменту продукт уже максимально распространен среди потенциальных потребителей. В дальнейшем темпы роста приближаются к средним темпам роста экономики в целом. Продукт становится все более стандартизированным, и производители в большей степени конкурируют путем снижения его цены. Это снижает уровень прибыльности. Фирмы на этом этапе иногда характеризуются как "дойные коровы", т.е. фирмы, генерирующие стабильные денежные потоки, но имеющие незначительные перспективы к дальнейшему увеличению прибыли. Денежные потоки, скорее, "высасываются" из фирмы, чем реинвестируются внутри нее.

Этап относительного сокращения отрасли

На этом этапе темпы роста отрасли ниже, чем в экономике в среднем, а размеры отрасли могут даже сокращаться. Причиной этого могут послужить устаревание продукта, конкуренция со стороны новых продуктов или ценовая конкуренция со стороны новых производителей.

На каком этапе жизненного цикла отрасль наиболее привлекательна для инвестирования? Традиционная точка зрения состоит в том, что инвесторы должны искать объекты для инвестирования в быстрорастущих отраслях. Это. однако, упрощенный подход. Если курс ценных бумаг фирм отрасли отражает ее потенциал к дальнейшему быстрому росту, то поздно делать на них деньги. Кроме того, высокие темпы роста и большие прибыли приводят к конкуренции со стороны новых производителей. Возможности получения больших прибылей приводят к появлению новых производителей, что, в свою очередь, вызывает снижение цен, прибыли, доходности инвестиций и в конечном итоге темпов роста. Все это сопутствует переходу отрасли с одного этапа жизненного цикла на другой. Известный инвестиционный управляющий Петер Линч (Peter Lynch) сформулировал эту точку зрения в One Lp on Wall Street. Он говорит:

"Многие предпочитают инвестировать в быстро растущие отрасли, где много шума и борьбы. Но только не я. Я предпочитаю медленно растущие отрасли... В них, особенно нагоняющих тоску и разочарование на людей (наподобие предоставления ритуальных услуг и восстановления тары для нефтепродуктов), отсутствует проблема конкуренции.

Вам нет нужды думать о защите своих позиций от потенциальных конкурентов......и это

дает вашему бизнесу возможность спокойно расти".

Фактически Линч использует систему классификации отраслей, вполь е соответствующую описанной выше концепции жизненного цикла отрасли. Он вы л. 1яет следующие шесть категорий фирм.

 

 

Вернуться в меню книги (стр. 501-600)

 

На правах рекламы

Здесь могла бы быть Ваша реклама, тематичная
вопросу заработка на сайте. Пишите нам...

 

Copyright © 2008-2012 MoyDohod.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Как заработать на сайте