Главная страница сайта | Как заработать своим сайтом |
С чего начать зарабатывать на сайте | Заработок на контекстной рекламе |
Как создать электронный кошелек | Статьи о заработоке в Интернете |
Ряд фактов свиде гельствует в пользу утверждения, что "эффект января" действительно связан с продажей ценных бумаг в конце года для уменьшения налогового бремени. Например, Риттер (Ritter, 1988) показывает, что соотношение покупок и продаж акций индивидуальными инвесторами ниже обычного в конце декабря и выше обычного — в начале января. Это вполне согласуется с i ипотезой о продаже акций в конце года для уменьшения налогового бремени.
Райнганум (Reinganum. 1983) обнаружил, что (в рамках определенного класса масштабов) у фирм, цена акций которых упала больше, чем у других, в январе отмечается более высокая доходность. Это явление огражено на рис. 9.2. Райнганум разбил фирмы на квартили, исходя из того, в какой степени снизилась цена их акций на протяжении года. Предполагаюсь, что большее падение цены должно обеспечивать большую доходность в январе, если от акций соответствующих фирм, как правило, избавляются в декабре и спрос на них повышается в январе. Из рис. 9.2 следует, что портфели нижнего квартиля (наибольшие налоговые убытки) в группе самых мелких фирм демонстрируют наиболее ярко выраженный "эффект января".
Возникает фундаментальный вопрос: почему участники рынка не используют "эффект января" и. в конечном счете, не сводят его ни нет, приводя цены акций к надлежащим уровням. Одно из возможных объяснений заключается в сегментации рынка на две группы — институциональные инвесторы, которые инвестируют главным образом в крупные фирмы, и индивидуальные инвесторы, большая часть инвестиций которых приходится на мелкие фирмы. В соответствии с этой точкой зрения именно менеджеры крупных институциональных портфелей — движущая сила эффективных рынков. Именно профессионалы занимаются отслеживанием возможностей получения прибыли и приводят цены к надлежащим уровням. Институциональные инвесторы не склонны покупать акции мелких компаний. Это, возможно, связано с ограничениями на допустимые позиции портфеля, поэтому "аномалия мелких фирм" сохраняется без их заметного участия.
Контрольный вопрос 4
Подтверждается гипотеза эффективного рынка теорией сегментации рынка или все же существуют рыночные механизмы, которые- теоретически-должны были бы устранить "аномалию мелких фирм"?
Эффект малоизвестных фирм и эффекты ликвидности. Арбсл и Стребел (Arbel and Strebel, 1983) приводят еще одну интерпретацию "эффекта мелких фирм". Поскольку мелкие фирмы, как правило, выпадают из поля зрения крупных институциональных фейдеров, информация о них менее доступна. Этот дефицит информации делает мелкие фирмы более рискованными с точки зрения инвестиций, что означает применение к ним более высоких ставок доходности. В конце концов, деятельность известных фирм подвергается самому пристальному контролю со стороны институциональных инвесторов, что гарантирует наличие у них высококачественной информации о таких фирмах. Инвесторы, предположительно, не покупают "безымянных" акций, если при этом отсутствует перспектива получения более высоких ставок доходности.
Эффект малоизвестных фирм (neglected-firm effect)
Тенденция к инвестированию в акции менее известных фирм для получения сверхдоходности
|
На правах рекламы |
|
Здесь могла бы быть Ваша реклама, тематичная |
|
Copyright © 2008-2012 MoyDohod.Ru
Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Как заработать на сайте