Главная страница сайта | Как заработать своим сайтом |
С чего начать зарабатывать на сайте | Заработок на контекстной рекламе |
Как создать электронный кошелек | Статьи о заработоке в Интернете |
лее низким. Вследствие более высокого риска акции с низким коэффициентом Р/Е будут также характеризоваться более высокой ожидаемой доходностью. Таким образом, если только коэффициент "бета", используемый в САРМ, не сможет полностью учесть риск, коэффициент Р/Е будет выполнять роль полезной дополнительной характеристики риска и ассоциироваться со сверхдоходностью, если САРМ используется для установления эталонной эффективности.
Эффект "малой фирмы" (small-firm effect)
Акции мелких фирм обеспечивают получение сверхдоходности (главным образом в январе).
Эффект "малой фирмы в январе". Одной из наиболее часто упоминаемых в литературе аномалий, касающихся гипотезы эффективного рынка, является так называемый эффект масштаба, или эффект "малой фирмы"* (small-firm effect), впервые отмеченный Банцем (Banz, 1981). Банц обнаружил, что ставки доходности (как совокупная, так и с поправкой на риск), как правило, снижаются при увеличении относительного масштаба фирмы, измеряемого рыночной стоимостью акций, выпущенных этой фирмой. Классифицировав все акции Нью-йоркской фондовой биржи на квантили в соответствии с масштабом фирмы. Банц обнаружил, что средняя годовая доходность фирм в квантиле, соответствующем наименьшему масштабу фирмы, на 19,8° о больше, чем средняя годовая доходность фирм в квантиле, соответствующем фирмам наибольшего масштаба.
Это огромный выигрыш: достаточно представить себе дополнительную прибыль, которую мы получили бы в случае портфеля стоимостью в несколько миллиардов долларов. Тем не менее интересно отметить, что, следуя довольно простому (можно даже сказать, простейшему) правилу, например "инвестировать в акции фирм с низкой капитализацией", инвестор мог бы зарабатывать вполне ощутимую прибыль. В конце концов, любой инвестор может совершенно бесплатно оценить масштаб фирмы. Однако трудно рассчитывать, что столь незначительные усилия способны принести столь высокие прибыли.
Более поздние исследования Кайма, Райнганума. а также Блума и Сгамбау фа (Keim, Reinganum, BIume and Stambaugh. 1983) показали, что эффект "малой фирмы" проявляется практически полностью в первые две недели января, т.е. эффект масштаба на самом деле является эффектом "малой фирмы в январе".
Рис. 9.1 иллюстрирует эффект января. Кайм расположил фирмы в порядке увеличения масштаба, определяемого рыночной стоимостью акций, а затем поделил их на десять портфелей, сгруппированных по масштабу каждой фирмы. В каждом месяце он вычислял разницу в средней избыточной доходности фирм в портфеле самых мелких фирм и в портфеле самых крупных фирм. Средние месячные разности с 1963 по 1979 годы показаны на рис. 9.1. Из всех месяцев выделяется январь как исключительный месяц для мелких фирм, причем средняя премия малой фирмы — 0,714% (премия в годовом исчислении — 8.9° о).
Некоторые исследователи полагают, что "эффект января" связан с продажей ценных бумаг в конце года для уменьшения налогового бремени. Соответствующая гипотеза заключается в том, что многие инвесторы продают акции, упавшие в цене за предыдущие месяцы, чтобы возместить потери капитала до конца налогового года. Такие инвесторы не покупают акции на выручку от этих продаж до наступления следующего года. В этот момент рост спроса на акции приводит к повышению цен акций, что. в свою очередь, порождает "эффект января". Наконец, утверждают, что "эффект января" наиболее ярко
|
На правах рекламы |
|
Здесь могла бы быть Ваша реклама, тематичная |
|
Copyright © 2008-2012 MoyDohod.Ru
Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Как заработать на сайте