Главная страница сайта Как заработать своим сайтом
С чего начать зарабатывать на сайте Заработок на контекстной рекламе
Как создать электронный кошелек Статьи о заработоке в Интернете

 

100 80

Среднее значение ^ доходности IPOs (в %) 40

20 О

2>ci.c;cD42=i"0-3:3=xgccc;g2coxx,scig"eff=i ,5osc;SoiQjcocoyoxraroco¥3"»-cora^xraxx

з 11 ^ Ii

ra x s x

Я ? с;

O] O

O

Рис. 3.2. Средние значения начальной доходности для IPO в разных странах

Источник. Tim Loughran, Jay Ritter, Kristian Rydquist. "Initial Public Offerings: International Insights," Pacific-Basin Finance Journal, February 1994. p. 165-199.

Выбор цен для IPOs является отнюдь не тривиальной задачей, и далеко не все они оказываются "недооцененными". Неэффективность некоторых из них обнаруживается уже после выпуска, а другие вообще не удается полностью распродать на рынке. Андеррайтерам, у которых остаются нераспроданные ценные бумаги, приходится продавать их — с убытком для себя— на вторичном рынке ценных бумаг. Таким образом, инвестиционный банк принимает на себя ценовой риск выпуска ценных бумаг, размещение которых на рынке он гарантирует.

В связи с этим интересно отметить, что, несмотря на свою впечатляющую начальную инвестиционную эффективность. IPOs оказываются не столь уж выгодными долгосрочными инвестициями. На рис. 3.3 сравнивается доходность IPOs с акциями других фирм такого же масштаба на протяжении пяти лет после выпуска IPOs. Ежегодная разница в доходности — не в пользу IPOs. — которая прослеживается на этом рисунке, заставляет предположить, что, в среднем, широкие круги инвесторов могут проявлять чрезмерный оптимизм по поводу перспектив фирм-эмитентов. (Показательными в этом отношении явились долгосрочные результаты ThegIobe.com, которая продемонстрировала максимальный в истории ценовой скачок за первый день торгов своими ценными бумагами. В течение года после IPO, осуществленного Theglobe.com. их акции продавались по цене, составлявшей менее одной трети от пика, достигнутого в первый день торгов.)

IPO может оказаться весьма дорогостоящей затеей, особенно для мелких фирм. Однако "ландшафт" изменился в 1995 году, когда пивоваренная компания Spring Street Brewing, выпускающая пиво Hit. выступила с Internet-IPO. Она поместила в Internet страницу, с помощью которой информировала инвесторов о новом предложении акций. Кроме того, эта компания распространила с помощью Internet проспект эмиссии, а также соглашение о подписке (в виде документов, подготовленных с помощью текстового редактора). К концу года фирме удалось продать 3 500 инвесторам 860 тысяч акций на общую сумму 1,6 миллионов долларов — не прибегая к услугам инвестиционных банков. Разумеется, это было относительно небольшое IPO. которое, однако, потребовало очень незначительных затрат, что было чрезвычайно важно для столь мелкой фирмы.

 

 

Вернуться в меню книги (стр. 101-200)

 

На правах рекламы

Здесь могла бы быть Ваша реклама, тематичная
вопросу заработка на сайте. Пишите нам...

 

Copyright © 2008-2012 MoyDohod.Ru

Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки
Как заработать на сайте